Светофор и Перекресток Это Магазины

Светофор и Перекресток Это Магазины

Что важнее: знаки приоритета или светофоры?


Перекресток - акции, товары, адреса магазинов: 🍩 🍩 🍩 🍩 🍩 🔥 режим работы, смотрите на нашем сайте https://moj-perekrestok.ru

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.

Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении

Наверняка многие жители Москвы замечали на светофорных столбах кнопки с красной надписью "Ждите". Вроде бы логично: нажимаешь — и для пешеходов загорается зеленый. Пробуем. Ноль реакции днем. А вот если нажмете ближе к вечеру — сразу сработает. Как оказалось, эти системы — часть "умных перекрестков", которые появляются во многих районах столицы и обеспечивают безопасность движения.

Как работают умные светофоры в Москве

 Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Наверняка многие жители Москвы замечали на светофорных столбах кнопки с красной надписью "Ждите". Вроде бы логично: нажимаешь — и для пешеходов загорается зеленый. Пробуем. Ноль реакции днем. А вот если нажмете ближе к вечеру — сразу сработает. Как оказалось, эти системы — часть "умных перекрестков", которые появляются во многих районах столицы и обеспечивают безопасность движения.

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В этом году количество "умных перекрестков" в Москве увеличится со 100 до 500, рассказали "РГ" в пресс-службе Центра организации дорожного движения. Светофоры с кнопками — лишь часть этой системы. Все движение, не только пешеходное, регулируется по специальным алгоритмам. Они позволяют как можно скорее пропустить общественный транспорт благодаря светофорным сигналам. Как же светофор определяет, автобус перед ним или обычная машина?

В асфальт на глубину 12-15 сантиметров ставят детекторы — те самые датчики, которые фиксируют и плотность потока, и тип транспортных средств. Если детектор распознает автобус, троллейбус или трамвай, то немедленно включит им зеленый свет. На пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров датчики вмонтированы даже в плитку между трамвайными рельсами. Специально, чтобы дать приоритет рельсовому транспорту.

Детекторы под асфальтом соединены с контроллерами, управляющими светофорами. Именно так "нужному" транспорту включают зеленый. На действующих "умных перекрестках", по подсчетам ЦОДД, общественный транспорт стал быстрее в среднем на 20 процентов. Если раньше за 2 минуты перекресток мог проехать только один автобус, то сейчас — четыре.

А что же кнопки на светофорах? С 7 до 21 часа "умный перекресток" сам регулирует движение, в том числе, и пешеходное. Поэтому в данном промежутке кнопки не реагируют. А вот ранним утром и поздним вечером пешеходы сами могут давать себе зеленый свет.

Светофор будет дольше гореть разрешающим сигналом для транспорта, съезжающего с Фрунзенского моста в час пик.
В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.

Светофор и Перекресток Это Магазины

Что важнее: знаки приоритета или светофоры?

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.

Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении

Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В правилах это не указано. Размещение светофоров регламентируется ГОСТом. Если это будет единственный светофор (который в ГОСТ называется "дублер") после стоп-линии по пути следования, то не имеет. Следует освежить память, почитать ГОСТы, так как не уверен, но, скорее всего, есть нарушение в размещении светофора, когда дублер находится на разделительной полосе и отсутствует на выходе с перекрестка.

светофор на перекрестке

В правилах это не указано. Размещение светофоров регламентируется ГОСТом. Если это будет единственный светофор (который в ГОСТ называется "дублер") после стоп-линии по пути следования, то не имеет. Следует освежить память, почитать ГОСТы, так как не уверен, но, скорее всего, есть нарушение в размещении светофора, когда дублер находится на разделительной полосе и отсутствует на выходе с перекрестка.

В какой ситуации? Проезд аналогичен: есть стоп-линии — смотрим на ближайший светофор.

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов." В.И.Ленин

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Интересное толкование. Попробуйте-ка так истолковать перекресток компрос-пушкина при дижение по пушкина к рынку и при повороте с компроса туда же. Вам живо проведут курс обучения путем рихтовки правого бока.

Компрос на всем своем протяжении имеет по 2 перекрестка на каждом пересечении. Следовательно, вывод неверен:

Т.к. светофор справа перед пересеченим встречного потока является границей второго перекрестка — вы обязаны руководствоваться его показаниями, а расположенный слева за перекрестком дублирует именно его.
Кроме того, под светофором справа должны быть размещены таблички СТОП во избежание приведенного выше ошибочного толкования.

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

©Купоно-Мания.ру